IV Международная научная педагогическая конференция «Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества» состоялась 4–5 декабря 2014 г.
Основные направления работы конференции и проблемы научного дискурса:
	- интеллектуально-нравственный потенциал личности как стратегический ресурс развития общества;
 
	- поликультурное образование и воспитание: баланс ценностей и приоритеты;
 
	- новые возможности и проблемы дошкольного образования в условиях внедрения стандарта;
 
	- развитие общего образования: исторические и современные инновационные процессы;
 
	- урок в формате ФГОС: анализ достижений и актуальных проблем;
 
	- воспитание патриотизма как фактор Победы в Великой Отечественной войне и принципиальное условие интенсивного развития современной России;
 
	- физическое, психическое и нравственное здоровье молодежи как проблема светского и духовного воспитания в условиях информационно агрессивной среды;
 
	- дополнительное образование: возможности разностороннего самораскрытия личности в условиях реализации Федеральных государственных требований;
 
	- развитие профессионализма и интеллектуально-нравственной культуры личности в условиях непрерывного профессионального образования;
 
	- современные направления и образовательные технологии в межкультурном сотрудничестве.
 
На пленарном заседании конференции выступили с докладами:
	- А. И. Жилина, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой дополнительного профессионального образования ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)
 
Образование как фактор интеллектуального и нравственного развития личности и современного общества
	- О. В. Толкачева, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета повышения квалификации педагогических работников, Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)
 
Повышение квалификации педагогических работников в системе дополнительного образования взрослых в Республике Беларусь;
	- Н. Н. Захожая, начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб, старший преподаватель кафедры педагогики Минский городской институт развития образования (Республика Беларусь, Минск)
 
Педагогизация образовательной среды как условие развития личностно-профессиональных компетенций субъектов образовательных отношений
	- Л. В. Коновалова, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Россия, Санкт-Петербург)
 
От толерантности через гармонизацию межнациональных отношений к общенациональной российской идентичности
	- Б. Х. Умарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и педагогики высшего образования, Технологический университет Таджикистана (Таджикистан, Душанбе)
 
Проблемы организации самостоятельной работы студентов при обучении русскому языку как иностранному (видеодоклад)
Также был заслушан доклад в режиме Skype-конференции. Содокладчики:
	- С. Индурти Рао, магистр психологии, преподаватель, главный консультант по инновациям компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия, Бангалор);
 
	- С. В. Нилова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, Ивановский государственный университет (Россия, Иваново);
 
	- М. Бетасоло, доктор философии, бакалавр гражданской инженерии Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея, Лаэ).
 
Синхронный перевод с английского языка осуществляла Н. Е. Камовникова, преподаватель кафедры перевода и переводоведения ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Участвующие в конференции ученые и специалисты представляли научные и образовательные организации России:
	- Брянский государственный университет имени академика И. Г Петровского;
 
	- Ивановский государственный университет;
 
	- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина;
 
	- Международный детский центр «Артек»;
 
	- ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Московский городской дворец детского (юношеского) творчества);
 
	- Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
 
В работе конференции приняли участие представители зарубежных университетов и образовательных центров:
	- Белорусского государственного университета (Республика Беларусь);
 
	- Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Республика Беларусь);
 
	- Белорусско-Российского университета (Республика Беларусь);
 
	- Витебского государственного университета им. П. М. Машерова (Республика Беларусь);
 
	- Минского городского института развития образования (Республика Беларусь);
 
	- Минского государственного лингвистического университета (Республика Беларусь);
 
	- Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова (Республика Беларусь);
 
	- Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» (Республика Казахстан);
 
	- Технологического университета Лаэ (Папуа Новая Гвинея);
 
	- Технологического университета Таджикистана (Республика Таджикистан);
 
	- Компании «Innomantra Consulting Private Limited» (Индия).
 
На конференции были организованы мастер-классы:
 Игры в пушкинском лицее: историческое путешествие – Е. А. Ефимова, кандидат педагогических наук, заведующая кабинетом хранения и обработки фондом музея истории детского движения, ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» (Москва);
Диалоговые технологии в работе учителя и классного руководителя – М. И. Морозова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург);
Игровые технологии в развитии межкультурного взаимодействия и толерантности школьников – А. В. Петроченко, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогических технологий, ЛГУ им. А.С. Пушкина, социальный педагог (Ленинградская область)
По итогам конференции издан сборник (17,75 п.л.).